УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК 

ОТДЕЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ 
И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 

г.Первоуральск

Вторник, 14.08.2018, 11:30
Приветствую Вас, Гость

       В ноябре  2013 года было проведено анкетирование обучающихся 9-х классов.  Анкетирование проходило в рамках городского Фестиваля «Мир в радуге профессий».

В анкетировании приняли участие 587  девятиклассников из 17 ОУ (№1,2,3,5,6,7,9,10,11,12,20,22,26,28,32,36, «Лицей № 21»).

Цель исследования – выявить степень готовности к выбору образовательного маршрута, а также к личностному и профессиональному самоопределению обучающихся  9-х классов.

Среди обучающихся 9 классов – продолжить свое обучение  в 10 классе собираются   243 человека (41,3 %), т.к. планируют   поступать в ВУЗы.   Продолжить свое образование в СПО решили  223 человека  (37,9 %).     Среди  девятиклассников  процент не определившихся   с выбором образовательного маршрута составляет -  123  человека (20,8 %)

Наибольшее количество респондентов, не определившихся   с выбором образовательного маршрута  в  ОУ №№ 5,7,9, 10,11,32 .

Результаты опроса позволили выявить круг специальностей, наиболее востребованных среди девятиклассников: полицейский, учитель начальных классов, воспитатель, военный, парикмахер, ветврач, системный администратор, фитнес - инструктор, программист, спасатель, сварщик, помощник машиниста,  повар кондитер, дизайнер, экономист, механик, пожарный, менеджер, оператор ЭВМ,   социальный работник,  строительметаллург, актер, продавец – кассир, переводчик, следователь, художник, архитектор,  психолог, инженер, медицинская сестра, музыкант, бухгалтер.

На первом месте в качестве мотива при выборе профессии   называют: «материальный доход», «перспективная работа»,   «жить отдельно от родителей», «устроить успешную жизнь».                                      

        На вопрос «Чем определяется твой выбор?» девятиклассники ответили: «родители посоветовали»,  «сам решил»,   «по стопам родителей»,  «не уверен в сдаче ЕГЭ»,  «понравилась профессия», «общественное мнение»,  «друзья учатся», «после СПО поступить в ВУЗ», «не надо тратить  время на 10 – 11 класс»,  «хорошие отзывы».

На вопрос «Как ты поступишь в случае неудачи при поступлении в выбранное тобой учебное заведение?» ответили: «пойду в 10класс», «пойду работать», «не задумывался», «выберу другое учебное заведение»,  «буду пробовать еще на следующий год», «пойду в армию», «поступлю на платный факультет», «буду сидеть дома».

Анализ профессиональных намерений показал, что большинство обучающихся (79,2%)  после окончания    9-го класса планируют продолжить обучение в школе или в учреждениях среднего профессионального образования.

Наиболее предпочитаемые учебные заведения:

СПОПМК, ГАОУ СПО СО ППТ, ГОУ СПО СО "Екатеринбургский политехникум", Свердловское музыкальное училище им. П.И.Чайковского, ЕГТИ, ГБОУ СПО СО "Ревдинский педагогический колледж", Ревдинский филиал ГБОУ СПО СОМК, Уральский государственный колледж имени И. И. Ползунова, Уральский экономический колледж.

Вузы: УрФУ, Уральский Юридический Институт МВД России, Уральская Государственная Медицинская Академия, Институт международных связей, Екатеринбургский государственный театральный институт, УрГЭУ  СИНХ,

Уральский государственный технический университет, МГУ, Юридическая академия.

 По результатам анкетирования можно сделать вывод:

- Проведенное анкетирование позволило  определить спектр доминирующих профессиональных предпочтений учащихся, увидеть пробелы в профессиональном самоопределении школьников.

- Одна из проблем, которая затрудняет выбор учащимися будущей профессии, - это недостаточная их информированность о ситуации на рынке труда, о потребности в квалифицированных кадрах. Анкетирование  выявило, что школьников  необходимо как можно раньше знакомить не только с различными видами профессиональной деятельности, но и со способами получения информации об учебных заведениях.

 Рекомендации образовательным учреждениям

1.      Пройти профориентационную диагностику по программе  АС «Выпускник 1» можно в Муниципальном казенном учреждении «Городской социально-методический центр» запись по телефону: 66 -80 – 50.

2.      Организовывать посещение учащимися дней открытых дверей в НПО, СПО и ВУЗах.

3.       Проводить тематические и комплексные экскурсии для учащихся на предприятия и организации города.

4.       Учащихся необходимо как можно раньше знакомить не только с различными видами профессиональной деятельности, но и со способами получения информации о них.